Профессиональная настройка отчетности в ОРД-А
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных — Операторы рекламных данных (ОРД)
ОРД Амбердата (ОРД-А) является полноценным инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
На данный момент ОРД-А удобная платформа для осуществления отчетности с отправкой данных в ЕРИР, однако было бы удобней и практичней, если бы раздел Статистика находился в отдельной вкладке интерфейса, а не был спрятан внутри раздела Креативы и внутри раздела Акты как это имеет место на данный момент
Преимущества ОРД-А
- Надёжное хранение и защита ваших данных о рекламе
- Простые и понятные этапы добавления всей необходимой информации
- Регулярное обучение по работе с платформой
- Наличие API для автоматической передачи данных
- Наличие демо-версии для обучения и освоения работы с платформой
- Возможность работать с инструментом кобрендинга
Тарифы ОРД-А
Стоимость пользования платформой зависит от количества загружаемых креативов и присвоенных маркеров
Порядок настройки ОРД-А
1. Регистрация
Сотрудничество с «ОРД-А» начинается с регистрации в личном кабинете и заполнения анкеты
В том числе надо будет предоставить (загрузить сканы) необходимые документы
Платформа ОРД-А проверит документы и заполненную информацию. В среднем через 3-4 дня будет предоставлен доступ к сервису
В итоге доступ к работе с платформой могут получить любые физлица, самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица
2. Раздел "Контрагенты"
В этом разделе нужно указать участников рекламной цепочки, которые будут фигурировать в договорных отношениях на размещение рекламы в интернете.
Поля для заполнения:
- Чекбоксы страны регистрации: Россия или Другая страна
- Чекбоксы правового статуса: Юридическое лицо, Физическое лицо (простое либо самозанятый), ИП
- Название компании (Физлица, Самозянятые, ИП заполняют - ФИО, юрлица - ООО "Название компании")
- ИНН
- Чекбоксы Тип поставщика данных: Оператор рекламной системы (имеет место для рекламных платформ), Рекламодатель, Рекламное агентство или Рекламораспространитель
- Площадки: Указать площадку из раздела Площадки при простановке галочке Рекламораспространитель
Иностранное физическое лицо — иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность определяется по праву иностранного государства, гражданином которого они являются, и лицо без гражданства, гражданская дееспособность определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства
Иностранное юридическое лицо — юридическое лицо и организация в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность должна определяться по праву иностранного государства, в котором оно было создано
3. Раздел "Площадки"
Раздел "Площадки" позволяет добавить информацию о всех интернет-площадках, где планируется размещение рекламы
- Чекбоксы Приложение либо Сайт
- Название площадки: произвольное название интернет-площадки
- URL площадки или приложения: для сайта указать url, а для приложения указать url приложения в Google Play либо иных аналогичных Store
- Контрагент-владелец площадки: Указать, если есть владелец площадки из списка Контрагенты
3. Раздел "Договоры"
Раздел "Договоры" позволяет добавить информацию о всех договорах, которые имеют место среди участников рекламных цепочек
- Чекбоксы Договор на оказание услуг, Посреднический договор, Дополнительное соглашение либо Внешний договор (CID-идентификатор изначального договора)
- Номер договора, Дата договора: точь-в-точь как в бухгалтерском документе
- Заказчик и Исполнитель: выбрать из выпадающего списка контрагентов, внесенных в разделе Креативы
- Сведение о предмете договора: выбрать из выпадающего списка Распространение рекламы, Посредничество, Договор на организацию распространения рекламы, Представительство либо Иное
- Сумма договора/доп.соглашения: укажите общую сумму договора между контрагентами
4. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях
- Чекбокс Самореклама: Поставить галочку в случае если размещаемый РИМ (рекламно-информационный материал) является саморекламой
- Чекбокс Социальная реклама: Поставить галочку, если реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
- Чекбокс Нативная реклама: Поставить галочку, если имеет место реклама в составе авторских произведений
- Чекбокс Кобрендинг: Поставить галочку, если имеет место реклама нескольких брендов (договоров)в едином креативе
- Номер договора: Укажите номер изначального договора или дополнительного соглашения договора точь-в-точь как в бухгалтерском документе либо CID
- Изначальный договор или доп.соглашение: Обязательно выбрать изначальный договор, который был занесен в разделе Договоры либо несколько договоров при кобрендинге
- Тип рекламной кампании: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик), CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Форма распространения рекламы: выбрать из утвержденного ЕРИР списка: Баннер, Текстовой блок, Видеоролик, Аудиозапись, Аудиотрансляция в прямом эфире, Видеотрансляция в прямом эфире, Текстовой блок с видео, Текстово-графический блок с видео, Текстовой блок с аудио, Текстово-графический блок с аудио, Тексто-графический блок с аудио и видео, HTML5 баннер, Текстово-графический блок
- Таргетинг по местонахождению, Таргетинг по полу, Таргетинг по возрасту
- Названия рекламной кампании и Дата добавления: Данные поля в ЕРИР не отправляются и созданы для удобства навигации в сервисе
- Целевая ссылка куда ведет реклама: Указать целевые ссылки на посадочные страницы, которые будут присутствовать в РИМ. Ссылки надо указывать исходные, т.е. без utm-меток и без использования сервиса сократителя ссылок
- Описание объекта рекламирования: Укажите описание рекламируемого объекта - бренд, товарная категория, допусловия. Например: Аристон-Пылесос-Акция 20%
- Инструмент загрузки и описания креатива
5. Раздел "Статистика"
Данный раздел заполняет тот участник рекламной цепочки, который загружал креативы и получал erid (идентификаторы рекламы) в своем ОРД в блоке Креативы. При заполнении раздела производится, так называемая, разаллокация по креативам и площадкам
Данный раздел в ОРД-А в явном виде не выделен в отличие от других ОРД, а находится внутри раздела Креативы и внутри раздела Акты
В разделе Креативы необходимо нажать Добавить статистику для текущего креатива
- Площадка: Указать интернет-площадку, где имеет место размещение РИМ. Площадки предварительно должны были указаны в разделе Площадки (см. выше)
- Показы факт, Показы план: Указать фактическое количество показов за указанный период и количество показов, зафиксированное в бухгалтерском акте, если данный вариант контрагенты договора согласовали указывать в акте. Как правило, на практике Показы (факт)=Показы (план)
- Начало показа план и Начала показа факт: Указать фактическое начало размещения РИМ и начало размещения, указанное в акте. Как правило, на практике Начало показа (план) = Начало показа (факт)
- Тип рекламной кампании: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик) , CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Стоимость оказанных услуг: Указывается стоимость оказанных услуг по выбранному креативу на выбранной площадке за месяц (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Стоимость единицы оказания услуг В случае оплаты за клик - стоимость клика, в случае оплаты за показы - стоимость 1000 показов, в случае оплаты за действие - стоимость за это действие, а в случае Иное (по договору происходит оплата за факт размещения РИМ) надо указать стоимость размещения, указанную в договоре (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
6. Раздел "Акты"
В данном разделе заносятся на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа
- Договор: Указать договор либо допсоглашение из выпадающего списка к которому имеет отношение текущий акт
- Номер акта и Дата акта: Указать номер бухгалтерского акта и его дату (точь-в-точь)
- Роль исполнителя и Роль заказчика: Выбрать из выпадающего списка - Рекламодатель, Рекламораспространитель, Рекламное агентство (пункт для посредников), Оператор рекламных систем (пункт для рекламных платформ)
- Начало и Конец акта: Указать сроки размещения рекламы по договору между Заказчиком и Исполнителем
- Полная сумма бухгалтерского: Указать сумму
- Выбрать изначальный договор из выпадающего списка. Указать сумму, которая приходится непосредственно на рекламу
Стоимость настройки и ведения отчетности в ОРД-А
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД-А определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ