Европа пошла своим путем и не стали заморачиваться насчет создания своего ЕРИР. Вести реестр (архив) интернет-рекламы обязывают каждую интернет-платформу (сайт, соцсеть, маркетплейс и прочие)
Как сообщили в Adpass: "Закручиванием гаек в сфере интернет-рекламы в уходящем году занялись не только в России. В Евросоюзе начал поэтапно вступать в силу принятый в октябре 2022 года Закон о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA). С 17 февраля 2024 года он начнет действовать во всех странах ЕС и для всех онлайн-платформ"
Согласно DSA, каждую онлайн-платформу обязывают хранить данные об рекламных материалах с обязательством самим следить за наличием маркировки. Причем каждый интернет-ресурс попадает под понятие онлайн-платформы. DSA определяет онлайн-платформу как сервис для размещения информации, который по запросу пользователя хранит информацию и распространяет ее для потенциально неограниченного круга лиц
Правила вводились поэтапно и сначала коснулись наиболее крупных 17 платформ у каждой из которых ежемесячная аудитория более 45 млн. уникальных пользователей.
Данные сервисы были обязаны архивировать самостоятельно всю информацию которая имела рекламный характер.
Непосредственно мониторингом исполнения DSA будет заниматься как сама Еврокомиссия, так и специально создаваемые в каждой стране независимые регуляторы — «координаторы цифровых услуг». Коллективный ФАС и Роскомнадзор по сути. Хлебное место пустым не бывает)
Вообщем, токены в Европе не предусмотрены, но пометка Реклама и Название рекламодателя должна иметь место.
В итоге, где более жестко происходит регулирование сказать трудно. Время покажет, что из этого в итоге получится)
Вуаля)
Услуги