Профессиональная настройка отчетности в ОРД Сбер
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных — Операторы рекламных данных (ОРД).
ОРД Сбер (ОРД Лаборатория разработки | ОРД от SberAds | ОРД Сбербанк) является полноценным и удобным инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
Преимущества ОРД Сбер
- Позволяет быстро и удобно передать данные в ЕРИР
- Наличие демо-версии для тестирования личного кабинета ОРД без передачи данных в ЕРИР
- Защищает данные о вашей рекламе и обеспечивает надежное их хранение
- Проводит регулярные обучающие вебинары по работе в личном кабинете
- Предоставляет API ОРД «Лаборатория Разработки» для настройки автоматической передачи информации о рекламе
- Возможна настройка кобрендинга
Тарифы ОРД Сбер
Стоимость услуг ОРД Сбер зависит от количества загружаемых креативов и присвоенных идентификаторов рекламы (erid)
Порядок настройки ОРД Сбер
1. Регистрация
Регистрация и получение доступа в ОРД Сбербанк происходит на сайте при создании профиля пользователя
В том числе надо будет предоставить (загрузить сканы) необходимые документы и действия
Платформа ОРД Сбер проверит документы и заполненную информацию. В среднем через 3 дня будет предоставлен доступ к сервису
В итоге доступ к работе с платформой могут получить любые физлица, самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица2. Раздел "Организации"
В этом разделе нужно указать участников рекламной цепочки, которые будут фигурировать в договорных отношениях на размещение рекламы в интернете.
Поля для заполнения:
- Тип организации: Юридическое лицо, Физическое лицо (простое либо самозанятый), ИП, Иностранное юридическое лицо, Иностранное физическое лицо
- Название компании (Физлица, Самозанятые, ИП заполняют - ФИО, юрлица - ООО "Название компании")
- ИНН
- Сведения об ИС и программе ЭВМ (необязательно)
- Оператор рекламных систем: поставить галочку, если организация является Оператором рекламных систем (рекламные платформы типа Яндекс Директ, Вк реклама и прочие)
- Рекламораспространитель: поставить галочку, если организация является рекламораспространителем, которому принадлежит интернет-площадка для размещения рекламы
Иностранное физическое лицо — иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность определяется по праву иностранного государства, гражданином которого они являются, и лицо без гражданства, гражданская дееспособность определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства
Иностранное юридическое лицо — юридическое лицо и организация в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность должна определяться по праву иностранного государства, в котором оно было создано
3. Раздел "Площадки"
Раздел "Площадки" позволяет добавить информацию о всех интернет-площадках, где планируется размещение рекламы
- Выберите организацию: Укажите организацию из раздела Контрагенты, которая владеет текущей интернет-площадкой
- Тип площадки: укажите Приложение либо Сайт
- Название площадки: произвольное название интернет-площадки
- URL площадки или приложения: для сайта указать url, а для приложения указать url приложения в Google Play либо иных аналогичных Store
- Чекбокс Владелец площадки: поставьте галочку, если Организация владеет площадкой, а не только управляет размещение рекламы на ней
3. Раздел "Договоры"
Раздел "Договоры" позволяет добавить информацию о всех договорах, которые имеют место среди участников рекламных цепочек (подробно про Договоры в справке ОРД Сбер):
- Тип договора: Можно выбрать Договор оказания услуг либо Посреднический договор либо Дополнительное соглашение
либо
либо
4. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях (подробно в справке ОРД Сбер)
- Тип: Указать тип креатива, а именно CPC (оплата за клик), CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Форма: выбрать форму креатива из утвержденного ЕРИР списка - Баннер, Текстовой блок, Видеоролик, Аудиозапись, Аудиотрансляция в прямом эфире, Видеотрансляция в прямом эфире, Текстовой блок с видео, Текстово-графический блок с видео, Текстовой блок с аудио, Текстово-графический блок с аудио, Тексто-графический блок с аудио и видео, HTML5 баннер, Текстово-графический блок
- Чекбокс Рекламная кампания является саморекламой: Поставить галочку в случае если размещаемый РИМ (рекламно-информационный материал) является саморекламой
- Изначальный договор: Обязательно выбрать изначальный договор, который был занесен в разделе Договоры либо несколько договоров при кобрендинге
- Коды ОКВЭД: указать код ОКВЭД для объекта рекламирования (поле вскоре заменят на ККТУ)
- Описание креатива: Указать объект рекламирования - бренд, товарная категория, допусловия. Например, Аристон-Пылесос-Акция 20%
- Выбрать тип маркера: Указать маркер, который вы планируете использовать. Оптимально - выбрать Средний и короче
- Чекбокс Социальная реклама: Поставить галочку, если реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
- Чекбокс Нативная реклама: Поставить галочку, если имеет место реклама в составе авторских произведений
- Целевая ссылка (URL): Указать целевые ссылки на посадочные страницы, которые будут присутствовать в РИМ. Ссылки надо указать исходные, т.е. без utm-меток и без использования сервиса сократителя ссылок
- Целевая аудитория (необязательно): Целевые региона, Пол, Возраст
- Медиаданные креатива: Загрузить креативы и описание объекта рекламирования
5. Раздел "Статистика показов"
Данный раздел заполняет тот участник рекламной цепочки, который загружал креативы и получал erid (идентификаторы рекламы) в своем ОРД в блоке Креативы. При заполнении раздела производится, так называемая, разаллокация по креативам и площадкам (подробней в справке ОРД Сбер):
- Креатив: Указать креатив из выпадающего списка, который был занесен в блоке Креативы
- Тип рекламной кампаании: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик, как правило, используют рекламные платформы) , CPA (оплата за действие, как правило, используют рекламные платформы), CPM (оплата за 1000 показов, как правило, используют рекламные платформы), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например, поста у блогеров)
- Платформа: Указать интернет-площадку, где имеет место размещение РИМ (рекламно-информационный материал). Площадки предварительно должны были указаны в разделе Площадки (см. выше)
- Фактическая дата начала показов и Плановая дата начала показов: Указать дату фактического начало показов и плановую дату начала показов, зафиксированное в бухгалтерском акте, если данный вариант контрагенты договора согласовали указывать в акте. Как правило, на практике Дата (факт)=Дата (план)
- Фактическая дата окончания показов и Плановая дата окончания показов: Указать дату фактического окончания показов и дату планового окончания показов, зафиксированное в акте. Как правило, на практике Дата окончания (план) = Дата окончания (факт)
- Фактическое количество показов и Плановое количество показов: укажите фактическое и плановое (зафиксированное в акте, если факт данного действия был согласован контрагентами) количество показов. Как правило, на практике Показы (факт)=Показы(план)
- Сумма: Указывается стоимость оказанных услуг по выбранному креативу на выбранной площадке за месяц (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Стоимость одной единицы оказания услуг: В случае оплаты за клик - стоимость клика, в случае оплаты за показы - стоимость 1000 показов, в случае оплаты за действие - стоимость за это действие, а в случае Иное (по договору происходит оплата за факт размещения РИМ) надо указать стоимость размещения, указанную в договоре (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
6. Раздел "Акты"
В данном разделе заносятся на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа (подробно про Акты в справке ОРД Сбер)
- Номер акта и Дата акта: Указать номер бухгалтерского акта и его дату (точь-в-точь)
- Начало и Конец периода: Указать сроки размещения рекламы по договору между Заказчиком и Исполнителем, которые данным актом будут закрыты
- Номер договора: Указать номер договора либо Дополнительного соглашения из выпадающего списка
- Роль исполнителя в акте и Роль заказчика в акте: Выбрать из выпадающего списка - Рекламодатель, Рекламораспространитель, Рекламное агентство (пункт для посредников), Оператор рекламных систем (пункт для рекламных платформ)
- Сумма: Указать сумму бухгалтеского акта по всем выполненным работам и оказанным услугам, согласно договору либо доп.соглашению
- Выберите тип разаллокации: Совет - выбрать Подавать статистику отдельно от акта для удобства ведения отчетности в ОРД
- Разаллокации: Изначальный договор либо CID: Выбрать изначальный договор из выпадающего списка. Указать сумму, которая приходится непосредственно на рекламу либо выбрать CID (идентификатор изначального договора), который можно сформировать в разделе Договоры внутри карточку договора
7. Раздел "Массовые загрузки"
Если необходимо загрузить несколько объектов, то можно воспользоваться функционалом Массовой загрузки. Данные должны быть корректны и передаваться в форматах xls, xlsx, csv, с определенным столбцами для каждого объекта: Организации, Договоры, Креативы, Акты, Статистика показов (подробней про массовую загрузку в справке ОРД Сбер)8. Раздел "Заявки на удаление"
В данном разделе будут автоматически отображаться данные, которые вы планируете удалить из ЕРИР (подробней в справке ОРД Сбер)9. Раздел "Отчеты"
В данном разделе будут отображаться отчеты платформы о произведенных действияхСтоимость настройки и ведения отчетности в ОРД Сбер
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД Сбер определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ