Профессиональная настройка отчетности в ОРД Яндекс
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных в ЕРИР — Операторы рекламных данных (ОРД).
ОРД Яндекс является полноценным инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы). Данная платформа была создана как полноценное интерфейсное решение вместо устаревшего Партнерского кабинета, что позволило использовать данную платформу для отчетности при размещении рекламы на любых интернет-площадках (а не только для сети Яндекса Директа как это было в Партнерском кабинете)
На данный момент ОРД Яндекс удобная платформа для осуществления отчетности с отправкой данных в ЕРИР с возможностью настройки кобрендинга. Минусом платформы являются очень длинные идентификаторы рекламы (erid), но это в большинстве случаев некритично
Тарифы ОРД Яндекс
Одним из главных преимуществ ОРД Яндекс (наряду с ОРД ВК) является то, что платформа предоставляет свои услуги бесплатно, в отличие от других ОРД с платными тарифами.
Порядок настройки ОРД Яндекс
1. Регистрация
Для начала работы с платформой необходимо пройти процесс регистрации. Для этого потребуется выбрать один из вариантов:- Учетная запись Яндекс ID
- Электронная почта
2. Раздел "Организации"
В этом разделе нужно указать участников рекламной цепочки, которые будут фигурировать в договорных отношениях на размещение рекламы в интернете.
Поля для заполнения (официальная Справка ОРД Яндекс):
- Тип организации: Указать Юридическое лицо, ИП, Физлицо, Иностранное физлицо*, Иностранное юрлицо**
- ИНН
- Полное наименование кампании (Физлица, Самозянятые, ИП заполняют - ФИО, юрлица - ООО "Название компании")
- Абонентский номер мобильного телефона: Номер мобильного телефона обязателен для иностранного физлица, если не указан номер электронного средства платежа.
- Является ОРС: поставить галочку, если организация является Оператором рекламных систем (рекламные платформы типа Яндекс Директ, Вк реклама и прочие)
- Является РР: поставить галочку, если организация является рекламораспространителем, которому принадлежит интернет-площадка для размещения рекламы
*Иностранное физическое лицо — иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность определяется по праву иностранного государства, гражданином которого они являются, и лицо без гражданства, гражданская дееспособность определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства
**Иностранное юридическое лицо — юридическое лицо и организация в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность должна определяться по праву иностранного государства, в котором оно было создано
3. Раздел "Площадки"
Раздел "Площадки" позволяет добавить информацию о всех интернет-площадках, где планируется размещение рекламы. Поля для заполнения:
- Название площадки: Указать произвольное название площадки
- Чекбокс Площадка принадлежит контрагенту: поставить галочку, если интернет-площадка оформлена на Организацию
- Тип площадки: указать сайт или приложение
- Ссылка на сайт: для сайта указать URL, а для приложения URL в Google Play либо иных аналогичны сервисах Store
4. Раздел "Договоры"
В разделе "Договоры" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях. Поля для заполнения:
- Заказчик и Исполнитель: выберите контрагентов из выпадающего списка, которые были изначально занесены в разделе Организации
- Номер договора и Дата договора: укажите точь-в-точь как в реальном бухгалтерском документе договоре. Если договора нет, то разрешается указать номер и дату счета
- Цена договора: Указать при необходимости стоимость услуг по договору
- Тип договора: Указать Посреднический договор, Договор на оказание услуг либо Дополнительное соглашение
- Сведения о предмете договора: Указать Иное, Договор на распространение рекламы, Посредничество, Представительство либо Договор на организацию распространения рекламы
5. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях. Поля для заполнения:
- Чекбокс Самореклама: Поставить галочку в случае если размещаемый РИМ (рекламно-информационный материал) является саморекламой
- Чекбокс Кобрендинг: Поставить галочку, если имеет место наличие несколько рекламодателей в РИМ, с каждым из которых РР (рекламораспространитель) заключил свой изначальный договор
- Изначальный договор/доп.соглашение (ID): Обязательно выбрать изначальный договор, который был занесен в разделе Договоры либо несколько договоров при наличии галочки в чекбоксе Кобрендинг
- Тип РК: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик) , CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Чекбокс Социальная реклама: Поставить галочку, если реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
- Чекбокс Нативная реклама: Поставить галочку, если имеет место реклама в составе авторских произведений
- Геотаргетинг, Пол и возраст: не обязательно для заполнения
- Общее описание креативы: Указать объект рекламирования - бренд, товарная категория, допусловия. Например, Аристон-Кофемолка-Акция 10%
- Целевая ссылка (URL): Указать целевые ссылки на посадочные страницы, которые будут присутствовать в РИМ. Ссылки надо указать исходные, т.е. без utm-меток и без использования сервиса сократителя ссылок
- Форма распрстранения рекламы: Указать тип рекламного материала
6. Раздел "Статистика"
Раздел "Статистика" заполняет тот участник рекламной цепочки, который загружал креативы и получал erid (идентификаторы рекламы) в своем ОРД в блоке Креативы. При заполнении раздела производится, так называемая, разаллокация по креативам и площадкам:
- Поле Креатив: Указать креатив из выпадающего списка, который был занесен в блоке Креативы
- Тип РК: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик) , CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Площадка: Указать интернет-площадку, где имеет место размещение РИМ. Площадки предварительно должны были указаны в разделе Площадки (см. выше)
- Показы (факт), Показы (акт): Указать фактическое количество показов за указанный период и количество показов, зафиксированное в бухгалтерском акте, если данный вариант контрагенты договора согласовали указывать в акте. Как правило, на практике Показы (факт)=Показы (акт)
- Начало показа (акт) и Начала показа (факт): Указать фактическое начало размещения РИМ и начало размещения, указанное в акте. Как правило, на практике Начало показа (акт) = Начало показа (факт)
- Конец показа (акт) и Конец показа (факт): Указать фактическое окончание срока размещения РИМ и конец размещения РИМ, указанное в акте. Как правило, на практике Конец показа (акт) = Конец показа (факт)
- Стоимость оказанных услуг: Указывается стоимость оказанных услуг по выбранному креативу на выбранной площадке за месяц (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Стоимость единицы оказания услуг: В случае оплаты за клик - стоимость клика, в случае оплаты за показы - стоимость 1000 показов, в случае оплаты за действие - стоимость за это действие, а в случае Иное (по договору происходит оплата за факт размещения РИМ) надо указать стоимость размещения, указанную в договоре (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
7. Раздел "Акты"
Заполнение раздела "Акты" производится на основании реальных закрывающих документов между контрагентами
Вкладка: Список актов
В данном разделе заносятся на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа
- Поле Договор: Указать договор либо допсоглашение из выпадающего списка к которому имеет отношение текущий акт. Договор ранее должен был указан в разделе Договоры
- Исполнитель по договору и Заказчик по договору: Появится автоматически при указании документа в поде Договор (см. выше)
- Роль исполнителя и Роль заказчика: Выбрать из выпадающего списка - Рекламодатель, Рекламораспространитель, Рекламное агентство (пункт для посредников), Оператор рекламных систем (пункт для рекламных платформ)
- Номер акта и Дата акта: Указать номер бухгалтерского акта и его дату (точь-в-точь)
- Начало периода и Окончание периода: Указать сроки размещения рекламы по договору между Заказчиком и Исполнителем
- Подраздел: Разаллокация. Поле Договор/Досоглашение (ID) и Сумма: Указать сумму и номер изначального договора. Для цепочки РД-РР изначальным договором будет договор РД-РР, а для цепочки РД-РА-РР изначальным договором будет договор РД-РА
Вкладка: Привязка креативов к акту
- Поле Акт: Указать из выпадающего списка текущий акт из вкладки Список актов
- Изначальный договор/доп. соглашение: Указать изначальный договор, который соответствует текущему акту
- Креативы: Указать креативы к которым прикреплен указанный выше изначальный договор
8. Раздел "Отчеты"
Данный раздел введен для рекламных агентств (посредников), чтобы переносить данные из Партнерского кабинета (Яндекс Директ)9. Раздел "Настройки"
Раздел для выдачи и редактирования доступов
Стоимость настройки и ведения отчетности в ОРД Яндекс
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД Яндекс определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ