Профессиональная настройка отчетности в ОРД Билайн
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных в ЕРИР — Операторы рекламных данных (ОРД).
ОРД Билайн является полноценным инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
На данный момент ОРД Билайн (Первый ОРД | 1ОРД | ОРД Вымпелком) удобная платформа для осуществления отчетности с отправкой данных в ЕРИР. Недостатком является отсутствие демо-версии для обучения и освоения работы с платформой, отсутствие инструмента кобрендинга в блоке Креативы и раздел Статистика не выведен в отдельный раздел для удобства работы с отчетностью, а спрятан внутрь раздела Акты и внутрь раздела Креативы
Тарифы ОРД Билайн
Порядок настройки ОРД Билайн
1. Регистрация
Для начала работы с платформой необходимо пройти процесс регистрации:
Платформа ОРД Билайн проверит документы и заполненную информацию. В среднем через 4-5 дней будет предоставлен доступ к платформе
В итоге доступ к работе с платформой могут получить любые физлица, самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица
2. Раздел "Договоры"
В разделе "Договоры" добавляется информация о реальных бухгалтерских договорах между участниками рекламной цепочки. Поля для заполнения:
В связи с тем, что в отличие от других ОРД, в ОРД Билайн отсутствует отдельный раздел Контрагенты, то все данные по конкретному контрагенту заносятся внутри раздела Договоры
- Данные Заказчика: Указать Тип организации из выпадающего списка и ИНН
- Данные Исполнителя: Указать Тип организации и ИНН
- Номер договора и Дата договора: укажите точь-в-точь как в реальном бухгалтерском документе договоре. Если договора нет, то разрешается указать номер и дату счета
- Чекбокс: Укажите галочку, если договор является Изначальным договором, т.е. договором между исходным Рекламодателем и его контрагентом
- Тип договора: Указать Посреднический договор, Договор на оказание услуг либо Дополнительное соглашение
- Сведения о предмете договора: Указать Иное, Договор на распространение рекламы, Посредничество, Представительство либо Договор на организацию распространения рекламы
- Стоимость услуг по договору
- Цена договора: Указать при необходимости стоимость услуг по договору
- Чекбокс НДС: Поставить галочку, если в сумме договора выделен НДС
- Чекбокс На исполнителе лежит обязанность регистрировать и репортить креативы: Поставить галочку при необходимости
- Описание: При необходимости для собственных нужд задайте описание для текущего договора
3. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях. Поля для заполнения:
- Изначальный договор: Обязательно выбрать изначальный договор, который был занесен в разделе Договоры
- Модель оплаты креатива: CPC (оплата за клик), CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Форма распространения рекламы: выбрать из утвержденного ЕРИР списка - Баннер, Текстовой блок, Видеоролик, Аудиозапись, Аудиотрансляция в прямом эфире, Видеотрансляция в прямом эфире, Текстовой блок с видео, Текстово-графический блок с видео, Текстовой блок с аудио, Текстово-графический блок с аудио, Тексто-графический блок с аудио и видео, HTML5 баннер, Текстово-графический блок
- Коды ОКВЭД для объекта рекламирования: Указать наиболее близкий код ОКВЭД для текущего объекта рекламирования
- Целевая ссылка: Указать целевые ссылки на посадочные страницы, которые будут присутствовать в РИМ. Ссылки надо указать исходные, т.е. без utm-меток и без использования сервиса сократителя ссылок
- Чекбокс Нативная реклама: Поставить галочку, если имеет место реклама в составе авторских произведений
- Чекбокс Социальная реклама: Поставить галочку, если реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
- Чекбокс Самореклама: Поставить галочку в случае если размещаемый РИМ (рекламно-информационный материал) является саморекламой
- В зависимости от выбранной Формы распространения рекламы заполнить поля по требованию ОРД и загрузить креатив
3. Раздел "Площадки"
Раздел "Площадки" позволяет добавить информацию о всех интернет-площадках, где планируется размещение рекламы. Поля для заполнения:
- Название площадки: Указать произвольное название площадки
- Чекбокс Принадлежит моей организации: поставить галочку, если интернет-площадках оформлена на организацию
- Тип площадки: указать сайт или приложение
- Ссылка на сайт: для сайта указать URL, а для приложения URL в Google Play либо иных аналогичны сервисах Store
6. Раздел "Акты"
В разделе заносятся данные на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа
- Поле Договор для прикрепления: Указать договор либо допсоглашение из выпадающего списка к которому имеет отношение текущий акт. Договор ранее должен был указан в разделе Договоры
- Номер акта и Дата акта: Указать номер бухгалтерского акта и его дату (точь-в-точь)
- Роль исполнителя в акте и Роль заказчика в акте: Выбрать из выпадающего списка - Рекламодатель, Рекламораспространитель, Рекламное агентство (пункт для посредников), Оператор рекламных систем (пункт для рекламных платформ)
- Период оказания услуг: Указать сроки размещения рекламы по договору между Заказчиком и Исполнителем
- Сумма акта: Указать сумму, которая указана в бухгалтерском документе по всем работам и услугам
- Чекбокс НДС: Поставить галочку, если оплата по договору производилась с учетом НДС
- Описание: При необходимости введите описание акта как информацию для личного пользования
- Изначальный договор: Выберите из списка изначальный договор
- Сумма в привязке к изначальному договору: Указать сумму, которая относится только к рекламному размещению, т.е. без учета других возможных видов работ и услуг
- Чекбокс Имеются данные по статистике: Поставить галочку, если вы планируете занести данные по статистике внутри раздела Акты
- Чекбокс Нет данных по статистике: Поставить галочку, если эти данные вы не заносите (не получали токены в своем ОРД) либо планируете статистику указать отдельно (в ОРД Билайн она заносится в блоке Креативы в прикреплении к каждому конкретному креативу)
7. Раздел "Статистика"
Раздела Статистика в отличие от других ОРД в ОРД Билайн отсутствует - эти данные заносятся в разделе Креативы для каждого креатива по отдельностиЧтобы подать статистику надо зайти в раздел Креативы и нажать три точки у каждого креатива по которому планируется подать статистику
Информацию по статистике заполняет тот участник рекламной цепочки, который загружал креативы и получал erid (идентификаторы рекламы) в своем ОРД в блоке Креативы. При заполнении раздела производится, так называемая, разаллокация по креативам и площадкам:
- Площадка: Указать интернет-площадку, где имеет место размещение РИМ. Площадки предварительно должны были указаны в разделе Площадки (см. выше)
- Количество показов (факт), Количество показов (план): Указать фактическое количество показов за указанный период и количество показов, зафиксированное в бухгалтерском акте, если данный вариант контрагенты договора согласовали указывать в акте. Как правило, на практике Показы (факт)=Показы (план)
- Общая стоимость оказанных услуг: Указывается стоимость оказанных услуг по выбранному креативу на выбранной площадке за месяц (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Стоимость единицы оказания услуг: В случае оплаты за клик - стоимость клика, в случае оплаты за показы - стоимость 1000 показов, в случае оплаты за действие - стоимость за это действие, а в случае Иное (по договору происходит оплата за факт размещения РИМ) надо указать стоимость размещения, указанную в договоре (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Чекбокс НДС: Поставьте галочку, если оплата по договору производится с учетом НДС
Стоимость настройки и ведения отчетности в ОРД Билайн
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД Билайн определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ