При организации процесса маркировки рекламы и отчетности в ОРД можно столкнуться с интересными кейсами, которые требуют отдельного решения и могут быть достаточно неоднозначны на первый взгляд, но имеющие реальное решение как по смыслу так и по логике
Особенно это касается инструмента саморекламы в разделе Креативы внутри ОРД, когда происходит совмещение Рекламодателя и Рекламораспространителя в одном лице Напомню, термина саморекламы в законодательстве нет. Это всего лишь общепринятый после сентября 2022 года сленг
С помощью инструмента саморекламы можно получить в ОРД токен (erid) в упрощенном порядке, когда при размещении рекламы по определению не может быть договоров и движения финансовых средств
Что молвит ФАС и законодательство РФ?
"Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо"
Поэтому, если я, как физическое лицо, решу (по доброте душевной) в своем паблике про котиков отрекламировать продукцию Coca-cola либо кредитную карту Сберабанка, то я в своем ОРД должен получить идентификатор рекламы (erid) именно с помощью инструмента Саморекламы, так как иного инструмента и механизма для получения идентификатора рекламы по данному кейсу просто не существует
При этом, естественно, никакого договора с Coca-cola либо Сбербанком у меня нет и не будет. Они даже знать не будут о моих импровизациях. При этом абсолютно никакой ответственности нести данные компании не будут насчет исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ, если я напортачу с маркировкой и отчетностью в своем ОРД.
В итоге как я должен отмаркировать свой пост с рекламой продукции Coca-cola?
План А (правильный)
Свой пост с картинками, который я создам про чудеса вкуса Coca-cola со ссылкой, которая будет вести на официальный сайт Кока-колы я отмаркирую так:
Реклама. Хатин Дмитрий Степанович. ИНН 123456789. erid: ******
Предвижу взрыв мозга у новичков в теме маркировки рекламы, но именно так для данного кейса, так как только я, в данном случае, буду являться Рекламодателем, который определил объект и содержание рекламы, а также буду являться Рекламораспространителем. Но никак не Coca-cola, даже несмотря на то, что именно ее продукция рекламируется и именно на ее сайт ведет ссылка в рекламе
План Б (неправильный)
Конечно, я могу, как поборник логики и здравого смысла, поступить на первый взгляд как бы правильно. На сайте Coca-cola найти ее реквизиты ООО "Coca-cola".
Затем в своем ОРД на эти реквизиты контрагента ООО "Coca-cola" получить (большинство ОРД такое позволяют) для него токен (идентификатор рекламы) опять же с помощью саморекламы (иного выхода здесь нет) и отмаркировать так:
Реклама. ООО "Coca-cola". ОГРН 12356783. erid: ******
Тем самым, я по своей инициативе принудительно введу юридическое лицо ООО "Coca-cola" (без его согласия и ведома) в контур ответственности и исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ
Как вы считаете, что от меня останется кроме пыли, когда об этом узнает Coca-cola и ее юристы? Да и пыли не останется. Пустого места не будет.
А мои друзья поставят свечку в церкви за упокой моей души грешной
Роскомнадзор при этом просто будет стоять в сторонке и курить папироску. Что с меня голодранца можно будет взять после юристов Coca-cola?
Заключение
Данное решение можно проецировать на иные кейсы, которые могут иметь место, когда по определению нет договоров, так как Рекламодатель и Рекламораспространитель один и тот же, а также нет движения финансовых средств.
В принципе, я мог бы разместить рекламу Coca-cola, которую я сам по своей инициативе организовал и на других интерне-ресурсах, необязательно на своем. Тогда я бы получил токен на основании официального договора между мной и рекламораспространителем: схема РД (я) - РР (блогер). Так что, с помощью ОРД можно организовывать процесс маркировки рекламы для различных кейсов, но самое главное понимать суть и логику данного процесса