На портале Госуслуг стала доступна новая форма для регистрации владельцев каналов и страниц в соцсетях, имеющих более 10 тысяч подписчиков. После прохождения добровольной идентификации такие аккаунты будут включены в специальный реестр Роскомнадзора. Этот процесс направлен на повышение прозрачности и контроля за размещением рекламы и распространением информации в крупных интернет-сообществах.
Кто может пройти регистрацию?
Зарегистрироваться могут как физические лица, так и юридические, включая индивидуальных предпринимателей. Это касается как граждан России, так и иностранных пользователей, у которых есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
Как работает процесс регистрации
-
Отправка заявки. Владельцам страниц и каналов необходимо заполнить минимальный набор данных в специальной форме, указав базовую информацию о себе и канале, включая контактные данные.
-
Получение уникального номера. После подачи заявки заявителю присваивается уникальный номер. Этот номер в течение трёх дней требуется разместить в закреплённом сообщении или описании канала, чтобы подтвердить его принадлежность.
-
Рассмотрение заявки. Роскомнадзор проводит проверку и в течение 10 рабочих дней выносит решение о включении канала в реестр. Уведомление о статусе заявки появляется в личном кабинете владельца на Госуслугах.
-
Публикация ссылки на реестр. После включения в перечень владельцу нужно разместить уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора в описании канала. Благодаря этой ссылке рекламодатели и пользователи смогут проверить, находится ли страница или канал в официальном реестре.
Зачем нужна регистрация?
С 1 января 2025 года без внесения канала или страницы в реестр возможности для их взаимодействия с рекламодателями будут ограничены: такие каналы не смогут размещать рекламу, а другие страницы не смогут репостить их контент. Эта мера направлена на создание безопасной и прозрачной среды для работы рекламных компаний в интернете и на борьбу с нелегальными источниками информации.
Необходимо заметить
Регистрация каналов с большой аудиторией направлена на решение нескольких ключевых задач, в числе которых — контроль за рекламной деятельностью и снижение уровня недостоверной информации. Включение каналов в реестр позволит Роскомнадзору вести учет крупных площадок, повышая прозрачность их работы и укрепляя доверие к информационному пространству. Теперь рекламодатели смогут легко проверить легальность сотрудничества с каналами, находящимися в реестре, и исключить риски, связанные с размещением рекламы на непроверенных площадках.Еще одна важная цель регистрации — усиление защиты пользователей. Реестр будет полезен для аудитории, так как позволит ориентироваться на проверенные источники информации. Наличие канала в списке Роскомнадзора будет восприниматься как определённый знак доверия, так как процесс регистрации требует подтверждения личности владельца канала, что затрудняет деятельность мошенников.
Также эта мера в долгосрочной перспективе способствует развитию рынка интернет-рекламы и повышает её эффективность, так как рекламные компании смогут сосредоточиться на проверенных, открытых и прозрачных каналах.
UPD:
Минцифры ответила на самые актуальные вопросы по поводу темы 10 000+, а здесь комментарии депутата Госдумы Горелкина
* продукт Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)