При организации процесса размещения рекламы можно применять нестандартные решения, которые потенциально помогут обозначить отстройку от конкурентов, упростить модель работы с ОРД при отправке данных в ЕРИР, а также освободить от уплаты рекламного сбора своиx подрядчиков.
Этот подход может быть интересен как Платформам (сервисам), так и рекламным агентствам в определенныx случаяx
В чём суть?
Платформе при продвижении рекламы Заказчиков (в частном случае - Рекламодателей) необходимо иметь большое количество владельцев интернет-площадок, подключённых к ней для размещения рекламных материалов в интернете в качестве Рекламораспространителей (РР), чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, обеспечивая охваты с фокусировкой на целевую аудиторию
Классическая схема взаимодействия выглядит так:
Заказчик → Платформа → РР (1...n)
Однако можно применить другой вариант: замкнуть рекламную цепочку на Платформе, создав схему:
Заказчик → Платформа
Как реализовать замыкание цепочки на Платформе?
Для реализации этой модели необходимо:
- В разделе «Площадки» своего ОРД Платформа должна добавить все интернет-площадки пользователей (например, блогеров), которые подключены к ней.
- При добавлении площадок не устанавливать галочку «Владелец площадки».
- В оферте с пользователями зафиксировать, что они предоставляют свою площадку в управление Платформе для размещения контента с согласия владельца интернет-площадки в каждом отдельном случае. При этом термин "реклама" в тексте оферты не используется.
Таким образом, с юридической точки зрения владельцы площадок не будут официально участвовать в рекламной цепочке в качестве Рекламораспространителей (РР)
В итоге единым Рекламораспространителем (РР) будет Платформа (в частном случае - Агентство)
Что это даёт Платформе?
Вся отчётность по размещению рекламы будет замыкаться на самой Платформе. Это позволит:
- не создавать контрагентов (РР) в ОРД
- не оформлять отдельные сущности в разделе Договоры с каждым владельцем интернет-площадки в ОРД
- не формировать акты в ОРД для связки Платформа-Пользователь
По оферте Платформа будет делать выплаты фактическим владельцам интернет-площадок за пользование площадкой при организации публикации контента
Договорные отношения с Заказчиками
По связке Заказчик → Платформа будет заключаться стандартный договор оказания услуг.
Платформа будет самостоятельно уплачивать рекламный сбор в соответствии с нормативно-правовыми актами Роскомнадзора, естественно включив это в тариф за свои услуги перед Заказчиками
Дополнительные возможности для Платформ
Для расширения сети подключённых площадок Платформа может предложить владельцам интернет-площадок дополнительное конкурентное преимущество - ведение всей отчётности в ОРД через Платформу, без вовлечения самих пользователей в процессы отчётности и избавление от уплаты ими рекламного сбора.
Фактическим владельцам интернет-площадок не потребуется самостоятельно уплачивать рекламные сборы или заниматься регистрацией в ОРД: за них всё будет делать Платформа.
Как на это посмотрит Роскомнадзор?
Можно предположить, что Роскомнадзор поддержит такую модель работы, поскольку:
- вся реклама будет промаркирована
- отчётность будет централизованной
- уплата рекламного сбора будет осуществляться без дробления на тысячи отдельных владельцев интернет-площадок
Регулятору будет проще администрировать сборы и рассчитывать рекламные сборы, работая с одним лицом (Платформой), а не с множеством владельцев интернет-площадок, которые подключены к Платформе
Перспективы применения схемы для рекламных агентств
Такой подход может быть интересен и для рекламных агентств, особенно тех, кто активно работает с большим количеством блогеров в рамках influence-продвижения.
Рекламные агентства могут:
- замыкать рекламную цепочку на себе
- брать интернет-площадки блогеров в управление по аналогии с Платформами
- упрощать для себя процессы отчётности и замыкать на себе уплаты рекламного сбора (естественно включив платежи по рекламному сбору в свою маржу при сотрудничестве с Рекламодателем)
Вывод
При замыкании рекламной цепочки на себе Платформа получает:
- удобство ведения отчётности в ОРД
- снижение трудозатрат
- полное выполнение требований статьи 18.1 и 18.2 закона о рекламе 38-ФЗ
Такой подход может стать практичной и удобной бизнес-моделью и важным преимуществом перед конкурентами
***
В моем Телеграм-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по рекламному сбору 3%, маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора