Профессиональная настройка отчетности в ОРД Озон
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных — Операторы рекламных данных (ОРД)
ОРД Озон является полноценным инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
На данный момент ОРД Озон очень удобная, клиентоориентированная и прогрессивная платформа для организации процесса отчетности в ОРД с отправкой данных в ЕРИР
Преимущества ОРД Озон
- Надёжное хранение и защита ваших данных о рекламе
- Простые и понятные этапы добавления всей необходимой информации
- Регулярное обучение по работе с платформой
- Наличие API с помощью которого можно в автоматическом режиме предоставлять информацию о рекламе
- Демо-версия, на которой вы можете протестировать личный кабинет Ozon ОРД и Ozon ОРД API без передачи данных в ЕРИР
- Сервис для автоматической вечной отчетности
- Возможна настройка инструмента кобрендинга
Тарифы ОРД Озон
Стоимость услуг Ozon ОРД зависит от количества загружаемых креативов и присвоенных маркеров.
Для юридических лиц стоимость составляет 10 ₽ за каждый маркер и 1 Мб загруженных данных. Минимальная ежемесячная плата — 5000 ₽, и она начисляется даже в случае, если сумма загруженных креативов меньше. Однако, если данные в реестр за месяц не отправлялись, платежа не будет.
Для ИП, самозанятых и физических лиц минимальный платёж составляет 1000 ₽, а каждый 1 Мб загруженных данных стоит 1 ₽.
Ozon ОРД выставляет счёт по итогам месяца, например, например, за регистрацию рекламы в августе 2024 года счёт будет выставлен в сентябре
Порядок настройки ОРД Озон
1. Регистрация
После первой авторизации в личном кабинете вам предложат пройти обязательную регистрацию поставщика рекламных данных. Заполните данные на всех вкладках.
В том числе надо будет предоставить (загрузить сканы) необходимые документы
Платформа ОЗОН ОРД проверит документы и заполненную информацию. В среднем через 3-4 дня будет предоставлен доступ к сервису
В итоге доступ к работе с платформой могут получить любые физлица, самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица
2. Раздел "Контрагенты"
В этом разделе нужно указать участников рекламной цепочки, которые будут фигурировать в договорных отношениях на размещение рекламы в интернете.
Поля для заполнения (официальная Справка ОРД Озон):
- Чекбоксы страны регистрации: Россия или Другая страна
- Чекбоксы правового статуса: Юридическое лицо, Физическое лицо (простое либо самозанятый), ИП
- Название компании (Физлица, Самозанятые, ИП заполняют - ФИО, юрлица - ООО "Название компании")
- ИНН
- Чекбоксы Тип контрагента: Оператор рекламных систем (ОРС) или Рекламораспространитель (РР)
Поставить галочку РР, если организация является Рекламораспространителем, которому принадлежит интернет-площадка для размещения рекламы
Иностранное физическое лицо — иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность определяется по праву иностранного государства, гражданином которого они являются, и лицо без гражданства, гражданская дееспособность определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства
Иностранное юридическое лицо — юридическое лицо и организация в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность должна определяться по праву иностранного государства, в котором оно было создано
3. Раздел "Площадки"
Раздел "Площадки" позволяет добавить информацию о всех интернет-площадках, где планируется размещение рекламы
- Чекбоксы Приложение либо Сайт
- Название площадки: произвольное название интернет-площадки
- URL площадки или приложения: для сайта указать url, а для приложения указать url приложения в Google Play либо иных аналогичных Store
3. Раздел "Договоры"
Раздел "Договоры" позволяет добавить информацию о всех договорах, которые имеют место среди участников рекламных цепочек (подробно в справке ОРД Озон)
- Чекбоксы Договор на оказание услуг либо Посреднический договор
- Поля: Номер договора, Дата договора точь-в-точь как в бухгалтерском документе
- Поля Заказчик и Исполнитель: выбрать из выпадающего списка контрагентов, внесенных в разделе Контрагенты
- Поле Сведение о предмете договора: выбрать из выпадающего спискаРаспространение рекламы, Посредничество, Договор на организацию распространения рекламы, Представительство либо Иное
- Поле Сумма договора с учетом налогов (необязательно): укажите общую сумму договора между контрагентами
4. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях (подробно в справке ОРД Озон)
- Чекбокс Самореклама: Поставить галочку в случае, если размещаемый РИМ (рекламно-информационный материал) является саморекламой
- Чекбокс Социальная реклама: Поставить галочку, если реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
- Чекбокс Нативная реклама: Поставить галочку, если имеет место реклама в составе авторских произведений
- Изначальный договор или доп.соглашение: Обязательно выбрать изначальный договор, который был занесен в разделе Договоры либо несколько договоров при кобрендинге
- Тип рекламной кампании: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик), CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Форма распространения рекламы: выбрать из утвержденного ЕРИР списка: Баннер, Текстовой блок, Видеоролик, Аудиозапись, Аудиотрансляция в прямом эфире, Видеотрансляция в прямом эфире, Текстовой блок с видео, Текстово-графический блок с видео, Текстовой блок с аудио, Текстово-графический блок с аудио, Тексто-графический блок с аудио и видео, HTML5 баннер, Текстово-графический блок
- Таргетинг по местонахождению, Таргетинг по полу, Таргетинг по возрасту
- Общее описание креативы: Указать объект рекламирования - бренд, товарная категория, допусловия. Например, Аристон-Пылесос-Акция 20%
- Целевая ссылка (URL): Указать целевые ссылки на посадочные страницы, которые будут присутствовать в РИМ. Ссылки надо указать исходные, т.е. без utm-меток и без использования сервиса сократителя ссылок
- Инструмент загрузки и описания креатива
5. Раздел "Статистика"
Данный раздел заполняет тот участник рекламной цепочки, который загружал креативы и получал erid (идентификаторы рекламы) в своем ОРД в блоке Креативы. При заполнении раздела производится, так называемая, разаллокация по креативам и площадкам:
- Креатив: Указать креатив из выпадающего списка, который был занесен в блоке Креативы
- Площадка: Указать интернет-площадку, где имеет место размещение РИМ. Площадки предварительно должны были указаны в разделе Площадки (см. выше)
- Показы факт, Показы план: Указать фактическое количество показов за указанный период и количество показов, зафиксированное в бухгалтерском акте, если данный вариант контрагенты договора согласовали указывать в акте. Как правило, на практике Показы (факт)=Показы (план)
- Начало показа план и Начала показа факт: Указать фактическое начало размещения РИМ и начало размещения, указанное в акте. Как правило, на практике Начало показа (план) = Начало показа (факт)
- Тип РК: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик) , CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Стоимость оказанных услуг с учетом налогов: Указывается стоимость оказанных услуг по выбранному креативу на выбранной площадке за месяц (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Стоимость единицы оказания услуг с учетом налогов: В случае оплаты за клик - стоимость клика, в случае оплаты за показы - стоимость 1000 показов, в случае оплаты за действие - стоимость за это действие, а в случае Иное (по договору происходит оплата за факт размещения РИМ) надо указать стоимость размещения, указанную в договоре (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
6. Раздел "Акты"
В данном разделе заносятся на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа
- Договор или доп. соглашение: Указать договор либо допсоглашение из выпадающего списка к которому имеет отношение текущий акт
- Номер акта и Дата акта: Указать номер бухгалтерского акта и его дату (точь-в-точь)
- Исполнитель/агент и Заказчик/Принципал: Появится автоматически при указании документа в поле Договор или доп. соглашение
- Роль исполнителя в акте и Роль заказчика в акте: Выбрать из выпадающего списка - Рекламодатель, Рекламораспространитель, Рекламное агентство (пункт для посредников), Оператор рекламных систем (пункт для рекламных платформ)
- Период акта: Указать сроки размещения рекламы по договору между Заказчиком и Исполнителем
- Сумма акта с учетом налогов: Указать сумму
- Разаллокация по изначальному договору: Выбрать изначальный договор из выпадающего списка. Указать сумму, которая приходится непосредственно на рекламу, а также прикрепить креатив (креативы), который соответствует указанному изначальному договору
Стоимость настройки и ведения отчетности в ОРД Озон
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД Озон определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ