Профессиональная настройка отчетности в ОРД Медиаскаут
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных — Операторы рекламных данных (ОРД).
ОРД Медиаскаут является полноценным инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
На данный момент ОРД Медиаскаут (ОРД МТС) одна из ведущих платформ для осуществления отчетности с отправкой данных в ЕРИР со своей спецификой интерфейса и организации работы с данным сервисом, но без инструмента кобрендинга на данный момент
Преимущества ОРД Медискаут
- Надёжное хранение и защита ваших данных о рекламе
- Строгий выверенный интерфейс, логика работы с которым позволяет минимизировать ошибки
- Регулярное обучение по работе с платформой
- ОРД Медиаскаут API, с помощью которого можно в автоматическом режиме предоставлять информацию о рекламе
- Наличие демо-версии, которая позволяет освоить все необходимое для полноценной работы в основной версии платформы
- Отзывчивая техническая поддержка
Тарифы ОРД Медиаскаут
Стоимость пользования платформой ОРД Медиаскаут зависит от количества загружаемых креативов и присвоенных маркеров
Порядок настройки ОРД Медиаскаут
1. Регистрация
Для регистрации необходимо предоставить все необходимые документы, согласно требованию платформы Медиаскаут
Платформа ОРД Медиаскаут проверит документы и заполненную информацию. В среднем через 3-5 дня будет предоставлен доступ к платформе
В итоге доступ к работе с платформой могут получить любые физлица, самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица
Профиль пользователя будет выглядеть так (возможно отредактировать)
2. Раздел "Заказчики"
В этом разделе нужно указать участников рекламной цепочки, которые будут фигурировать в договорных отношениях на размещение рекламы в интернете. В ОРД Медиаскаут все контрагенты называются Заказчиками (так сделали, что не очень логично и удобно по смыслу в некоторых случаях), но в зависимости от роли в отдельной рекламной цепочке они могут выступать как Исполнители.
Поля для заполнения:
- Тип контрагента: Юридическое лицо, Физическое лицо (простое либо самозанятый), ИП
- Наименование (Физлица, Самозянятые, ИП заполняют - ФИО, юрлица - ООО "Название компании")
- ИНН
Иностранное физическое лицо — иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность определяется по праву иностранного государства, гражданином которого они являются, и лицо без гражданства, гражданская дееспособность определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства
Иностранное юридическое лицо — юридическое лицо и организация в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность должна определяться по праву иностранного государства, в котором оно было создано
3. Раздел "Площадки"
Раздел "Площадки" позволяет добавить информацию о всех интернет-площадках, где планируется размещение рекламы
- Тип: Указать Приложение либо Сайт
- Название: произвольное название интернет-площадки
- URL площадки или приложения в сторе: для сайта указать url, а для приложения указать url приложения в Google Play либо иных аналогичных Store
В отличие от других ОРД указаны дополнительные чекбоксы, что позволяет более гибко идентифицировать какой статус взаимосвязи площадки и контрагента:
- Привязана к агентству
- Принадлежит агентству
3. Раздел "Доходные договоры"
Раздел "Доходные договоры" позволяет добавить информацию о всех договорах (дополнительных соглашениях), которые имеют место среди участников рекламных цепочек, в которых владелец текущего ОРД получает доход, т.е. является Исполнителем
- Номер договора, Дата заключения*: Указать точь-в-точь как в бухгалтерском документе
- Заказчик: выбрать из выпадающего списка контрагентов, внесенных в разделе Заказчики
- Тип договора: выбрать из выпадающего списка Договор на оказание услуг, Посреднический договор, Дополнительное соглашение
- Сумма договора: укажите общую сумму договора между контрагентами
- Дата окончания: Укажите дату окончания договора
4. Раздел "Изначальные договоры"
В разделе "Изначальные договоры" добавляется информация об изначальных договорах (дополнительных соглашениях), которые которые заключаются между исходным Рекламодателем и его первым контрагентом в рекламной цепочке- Доходный договор или доп. соглашение: Выбрать сначала текущий доходный договор владельца аккаунта данного ОРД, который будет иметь отношение к изначальному договору
- Выберите изначальный договор или укажите ID договора: Выбрать из выпадающего списка либо создать, а также возможно указание CID (идентификатор изначального договора)
- Рекламодатель и Исполнитель: указать контрагентов изначального договора
- Номер договора и Дата заключения: указать точь-в-точь как в бухгалтерском документе
- Тип договора: выбрать из выпадающего списка Договор на оказание услуг, Посреднический договор, Дополнительное соглашение
- Дата окончания: указать дату окончания договора, если она имеет место при заключении договора
4. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в рекламных кампаниях
- Договор и Изначальный договор: Указать сначала договор и поле Изначальный договор пропадет, так как в Медиаскауте они жестко привязаны дуру к другу
- Группа креативов: Указать из выпадающего списка ранее загруженный креатив либо Новая группа креативов
- Наименование группы: Указать произвольное название креатива
- Тип рекламной кампании: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик) , CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Дата начала и Дата окончания: Указать соответствующие даты
- Форма распространения: выбрать из утвержденного ЕРИР списка: Баннер, Текстовой блок, Видеоролик, Аудиозапись, Аудиотрансляция в прямом эфире, Видеотрансляция в прямом эфире, Текстовой блок с видео, Текстово-графический блок с видео, Текстовой блок с аудио, Текстово-графический блок с аудио, Тексто-графический блок с аудио и видео, HTML5 баннер, Текстово-графический блок
- Целевая аудитория рекламы: Выбрать Регион, Возраст, Пол
- Общее описание объекта рекламирования: Указать объект рекламирования - бренд, товарная категория, допусловия. Например, Аристон-Пылесос-Акция 20%
- Чекбокс Социальная реклама: Поставить галочку, если реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
- Чекбокс Нативная реклама: Поставить галочку, если имеет место реклама в составе авторских произведений
- Целевая ссылка: Указать целевые ссылки на посадочные страницы, которые будут присутствовать в РИМ. Ссылки надо указать исходные, т.е. без utm-меток и без использования сервиса сократителя ссылок
- Инструмент загрузки и описания креатива
- Загрузить креативы саморекламы: Отдельно загрузить креативы для РИМ, которые являются саморекламой
5. Раздел "Статистика без актов"
Раздел Статистика без актов заполняет тот участник рекламной цепочки, который загружал креативы и получал erid (идентификаторы рекламы) в своем ОРД в блоке Креативы. При заполнении раздела производится, так называемая, разаллокация по креативам и площадкам:
- Erid (токен/креатив контейнера): Указать токен креатива из выпадающего списка, который был занесен в блоке Креативы
- Сайт (блог), приложение: Указать интернет-площадку, где имеет место размещение РИМ. Площадки предварительно должны были указаны в разделе Площадки (см. выше)
- Тип РК: Указать тип рекламной кампании, а именно CPC (оплата за клик) , CPA (оплата за действие), CPM (оплата за 1000 показов), Иное (как правило, данный вариант выбирается при оплате за факт размещения, например поста у блогеров)
- Количество показов фактические и Количество показов по акту: Указать фактическое количество показов за указанный период и количество показов, зафиксированное в бухгалтерском акте, если данный вариант контрагенты договора согласовали указывать в акте. Как правило, на практике Показы (факт)=Показы (акт)
- Дата начала показов фактическое и Дата начала показов по акту: Указать дату фактического начало размещения РИМ и дату начала размещения, указанное в акте. Как правило, на практике Начало показа (акт) = Начало показа (факт)
- Дата окончания показов фактическое и Дата окончания по акту: Указать дату фактического окончания показов РИМ и дату окончания размещения, указанное в акте. Как правило, на практике Конец показов (акт)=Конец показов (факт)
- Стоимость оказанных услуг: Указывается стоимость оказанных услуг по выбранному креативу на выбранной площадке за месяц (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
- Стоимость единицы оказания услуг: В случае оплаты за клик - стоимость клика, в случае оплаты за показы - стоимость 1000 показов, в случае оплаты за действие - стоимость за это действие, а в случае Иное (по договору происходит оплата за факт размещения РИМ) надо указать стоимость размещения, указанную в договоре (с НДС, если в договоре присутствует выделение НДС)
6. Раздел "Акты"
В разделе Акты заносятся на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа
- Договор: Указать договор либо допсоглашение из выпадающего списка к которому имеет отношение текущий акт
- Номер акта и Дата акта: Указать номер бухгалтерского акта и его дату (точь-в-точь)
- Роль исполнителя и Роль заказчика: Выбрать из выпадающего списка - Рекламодатель, Рекламораспространитель, Рекламное агентство (пункт для посредников), Оператор рекламных систем (пункт для рекламных платформ)
- Дата начала оказания услуг и Дата окончания оказания услуг: Указать сроки размещения рекламы по договору между Заказчиком и Исполнителем
- Общая стоимость услуг: Указать сумму
- Чекбоксы Заполнить вручную и Загрузить из файла: указать планируемый способ заполнения данных
- Разаллокация по договорам: Выбрать изначальный договор из выпадающего списка. Указать сумму, которая приходится непосредственно на рекламу, а также прикрепить креатив (креативы), который соответствует указанному изначальному договору
Стоимость настройки и ведения отчетности в ОРД Медиаскаут
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД Медиаскаут определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ