Хабаровское УФАС России возбудило новое дело в отношении телеграм-канала Магазина обуви (почти ~9К подписчиков) за отсутствие маркировки Название рекламодателя в 2 (двух) постах про одежду и недвижимость
Пометка Реклама при этом присутствовала, а о наличии идентификатора рекламы ничего неизвестно
Как правило, в таком раскладе, скорей всего, пометка Реклама была сделана чисто формально и никакого договора на размещение не имело место. Так что говорить о том, что имел место человеческий фактор насчет ошибки добавления метки не приходится. Естественно, отчетность в ОРД также не предполагалась. Оплату скинули на карту от физика к физику, как это часто бывает по таким сxемам
Однако, ФАС не дремлет и судя по тексту дело возбуждено не по доносу, а в результате плановой проверки местных пабликов и каналов
Все нарушения объединены в одно дело по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ . В итоге, скорей всего, будет штраф за совокупность нарушений, а не за каждое в отдельности по части 1 статьи 14.3 КОАП
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей"
Как мы знаем, ФАС практически всегда наказывает в данных случаях Рекламораспространителя (РР), которым является владелец канала
Затем дело направят в Роскомнадзор, который может наказать РР за отсутствие erid в рекламе, если это имело место
Роскомнадзор выставит штрафы по части 16 статьи 14.3 КОАП:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей."
***
В моем Телеграм вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора