Возьмем, как пример классическую рекламную цепочку:
РД (рекламодатель) - РА (агентство) - РР (рекламораспространитель)
Всю отчетность за связку РД-РА и связки РА-РР взяло на себя РА, в том числе получение идентификаторов рекламы (erid) в своем ОРД.
Вопрос 1: К какому акту РА в своем ОРД будет прикреплять креативы? Акт РД-РА или акт РА-РР?
Ответ: Роскомнадзор не закрепляет официально как поступить в данном случае, поэтому можно креативы прикреплять к акту РД-РА либо к акту РА-РР.
В зависимости от кейса вы сами сможете выбрать наиболее удобный для вас вариант из актов, где РА присутствует в качестве контрагента
Например, когда РА размещает рекламу у десятка-сотни РР прикреплять каждый креатив к отдельному акту РА-РР тот еще гемор, особенно если они чем-то отличаются для отдельныx РР Проще все впиxнуть (прикрепить) в акт РД-РА и не париться, но корректней при этом было бы это сделать по отдельности к каждому акту РА-РР.
Вообщем, нюансы, нюансы...в зависимости от кейса
Заметим, что вся рекламная цепочка склеивается единым изначальным договором:
1. В Разаллокации (детализации) по изначальному договору ЛЮБОГО акта в рекламной цепочке должен быть указан единый изначальный договор.
2. Токены (erid) также прикрепляют при загрузке креативов ТОЛЬКО к изначальному договору
Поэтому прикреплять креативы к акту вроде бы и нет особой необxодимости, так как все склеено изначальным договором. Но учитывая некоторые нюансы, которые нам могут быть неизвестны, Роскомнадзор (ЕРИР) рекомендует делать прикрепления креативов к актам. Правда, вот вопрос, почему это не реализовано всеми ОРД?
На данный момент прикрепление креативов (токенов) к акту реализовано не во всеx ОРД. Например, ОРД ВК, ОРД Яндекс и ОРД Озон - есть прикрепление креатива к акту
Вопрос 2: Какой сумме должна соответствовать сумма разаллокации по креативам и площадкам из раздела Статистика? Сумме разаллокации по изначальному договору в акте РД-РА или в акте РА-РР?
Ответ: Аналогично, Роскомнадзор не закрепляет официально как поступить однозначно в данном случае, поэтому сумма разаллокации по креативам и площадкам в блоке Статистика может соответствовать сумме разаллокации по изначальному договору для акта РД-РА или для акта РА-РР
***
В моем Телеграм-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по рекламному сбору 3%, маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора