В качестве оптимизации трудозатрат при оформлении отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ) для бизнеса стоит обратить внимание на следующие нюансы, которые могут иметь место в influence-маркетинге насчет понятия нативной рекламы.
Так вот, если имеет место рекламная интеграция у блогера в видеоролике и рекламный посыл проговаривает сам блогер (говорящая голова), то данный факт ФАС и Роскомнадзор может квалифицировать как рекламу в составе авторских произведений, что позволит использование галочки Нативная реклама в ОРД и существенно снизит трудозатраты по настройке и ведению отчетности в ОРД.
Какие могут быть варианты на практике, если блогер используется для продвижения продукции либо услуг от рекламодателя?
- Есть понятие органическая интеграция. Например, блогер в своем ролике готовит еду, а в кадре видно, что на полке рядом стоит коробка с макаронами фирмы Б. Блогер берет ее добавляете макароны в суп, ничего не говоря про бренд, преимущества макарон и производителя. Это органическая интеграция и маркировке не подлежит
- Аналогичный ролик, но блогер достает с полки макароны и говорит про то, что это классные и вкусные макароны бренда Б, рассказывает про их состав, экологичность, что он рекомендует их использовать при готовке блюд из макарон. Может также сообщить свой личный промокод на покупку макарон в интернет-магазине. Вот это и есть реклама в составе авторских произведений. Для ее оформления можно ставить галочку в ОРД у поля Нативная реклама и отчитаться только раз без вечной отчетности, но с наличием маркировки в рекламном эпизоде (Реклама. ООО "Макароны". erid: xxxx)
- Аналогичный ролик, но внутри него врезан полноценный рекламный ролик про макароны бренда Б, т.е. автор ролика САМ ничего не говорит про преимущества макарон и призыва купить. Рекламный ролик просто врезан в видеоролик блогера про готовку блюда на кухне и после окончания рекламы блогер рассказывает дальше про приготовление блюда нигде не упоминая про макароны бренда Б. В данном случае потребуется маркировка рекламного ролика (Реклама. ООО "Макароны". erid: xxxx). Галочку Нативная реклама в ОРД для него ставить нельзя и потребуется вечная отчетность в ОРД по факту его размещения, если он не будет вырезан из видеоролика блогера либо сам ролик блогера про готовку на кухне не будет удален
Итак, сценарий, описанный во втором случае, можно будет оформить в ОРД с помощью галочки Нативная реклама, что позволит отчитаться только один раз в разделе Акты на основе закрывающего документа от блогера в своем ОРД без вечной отчетности в разделе Статистика
Ответ Роскомнадзора Президенту ассоциации блогеров и агентств Т.С. Ивановой на тему отчетности в ОРД по рекламе в составе авторских произведений
Также здесь скан с официального сайта Роскомнадзора
Как правильно было замечено в ответе Роскомнадзора, что придется доказывать свое авторство в каждом конкретном случае, что выводит применение данного инструмента в поле неопределенности
Правоприменительной практики еще по данным кейсам не было и не факт, что бизнес и блогеры активно будут его использовать, несмотря на удобство оформления рекламы в составе авторских произведений в операторе рекламных данных
***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора