Схематично на примере классической маркировки рекламы
ФАС
Как правило, ФАС всегда штрафует Рекламораспространителей (РР) за отстутствие в рекламных материалах пометки Реклама и Название рекламодателя по части 1 статьи 14.3 КОАП
Сумма штрафа:
- "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рубл ей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей"
Роскомнадзор
Роскомнадзор может оштрафовать любого участника рекламной цепочки (РД, Посредника, РР, ОРС) за отсутствие идентификатора рекламы (erid) в рекламных материалах, а также за отсутствие либо ошибки в отчетности ОРД по части 15-17 статьи 14.3 КОАПСуммы штрафа:
- Часть 15 (РД, Посредник, РР, ОРС за отсутствие отчетности либо ошибки в ОРД):
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей"
-Часть 16 (РР за отсутствие erid в рекламе):
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей"
-Часть 17 (касается только ОРС):
"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей"
В итоге, ведомства накладывают штрафы раздельно исходя из своей зоны ответственности и полномочий
На данный момент есть практика вынесения сначала предупреждений и может иметь место наказание за совокупность нарушений, а не за каждое в отдельности, что существенно снижает финансовую нагрузку на бизнес в случае наличия нарушений. В случае оплат в течение 20 дней сумма штрафа снижается на 50%, что также существенно, особенно для малого и среднего бизнеса
***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора