Как показала практика, процесс организации, ведения и отслеживания маркировки рекламы надо выстраивать с особой тщательностью и контролем, иначе последствия в виде штрафов от ФАС и Роскомнадзора могут быть печальны.
Особенно для тех, у кого объемы размещения условно "не пара-тройка публикаций в месяц"
Стоит понимать, что специалист по работе с ОРД может прекрасно отстроить со своей стороны весь процесс ведения отчетности, но и здесь обольщаться не стоит от слова "совсем"
Что имеется ввиду?
Дело в том, что при ощутимых объемах размещения рекламно-информационных материалов есть всегда разграничение обязанностей и полномочий.
Техзадания с токенами от специалиста по отчетности в ОРД с указанием что, где и куда, направляются коллегам по проекту в лице дизайнеров, вебмастеров, админов и прочих специалистов для непосредственного нанесения атрибутов маркировки на рекламно-информационные материалы.
И здесь узкое горлышко, особенно, когда вам скидывают кучу креативов для получения токенов и создания техзадания на маркировку со словами "размещение завтра утром"
Мало получить токены, надо правильно затем нанести атрибуты маркировки на рекламные материалы
Кроме этого, при непосредственном нанесении маркировки на баннеры, посты, видео в суматохе ежедневной работы возможны мелкие и критические ошибки. Особенно при больших объемах вручную маркируемого материала.
Кстати, кейс от Роскомнадзора: Оказалось, что рекламораспространитель при отправке данных в ЕРИР указал в акте ОРД сумму в 21 миллиард рублей, хотя по договору она составляла всего 500 рублей!
Доходит до того, что атрибуты маркировки при непосредственном нанесении по вашему техзаданию будет коллегами иногда выполнена некорректно либо с критическими ошибками.
И то, что предназначалось для креатива в паблике ВК появится на креативе в паблике Телеграм, несмотря на то, что черном по белому было прописано в техзадании что, куда и как наносить.
Причем, вы увидите это только после публикаций постов и баннеров, если регламентом не было предусмотрено проверку ОРД специалистом отмаркированных креативов до публикации, что потребует экстренного решения проблемы. Поэтому выстраивание процесса отслеживания отмаркированных не вами материалов, также надо отстраивать очень внимательно
Более того, вас могут даже не известить о том, что какой-нибудь отмаркированный рекламный баннер (например, самореклама) вдруг разместили на свой иной интернет-ресурс, о котором вы даже и знать не знаете, мотивируя это тем, что "маркировка то есть", потому что никто из них не в курсе про разаллокации по креативам и площадкам.
В итоге ерид будет там барахтаться, а статистику с разаллокацией по данной площадке специалист по ОРД делать не будет, так как он и в помине не знает о таких импровизациях. Однако, робот Роскомнадзора всё это может увидеть. И таких "курьёзов"может быть - море)
Специалисту по ОРД "кровь из носу" требуется прописать в регламенте для коллег по команде базовые правила, иначе последствия могут быть таковы, что из ОРД будут отправлены некорректные данные либо вообще не будет данных для отправки в ЕРИР из блока Статистика с разаллокацией по креативам и площадкам.
Более того, надо понимать, что выполнение в полном объеме регламента крайне не просто порой добиться от вебмастеров и специалистов по SMM, так как для них вся "эта маркировка" это выход из зоны комфорта.
Базовый ориентир для регламента при организации процесса:
- Все, кто несет ответственность за публикацию рекламных материалов на интернет-площадках, в том числе сайты, каналы и соцсети, должны отмаркировать каждый рекламный материал перед публикацией строго и в соответствии с техзаданием, указанному в Гугл таблице на соответствующей вкладке для креатива
- Все, кто несет ответственность за публикацию отмаркированных рекламных материалов на интернет-площадках, в том числе сайты, каналы и соцсети, должны указать в Гугл таблице дату публикации
- Все, кто несет ответственность за публикацию отмаркированных рекламных материалов на наших интернет-площадках, в том числе сайты, каналы и соцсети, должны после удаления рекламных материалов зафиксировать в Гугл таблице дату удаления
- Все, кто несет ответственность за публикацию отмаркированных рекламных материалов на интернет-площадках (каналы и соцсети), должны перед удалением рекламных материалов зафиксировать в Гугл таблице количество официальных просмотров
- Запрещается публиковать отмаркированные рекламные материалы на иных интернет-площадках, кроме тех, которые указаны в техзадании в Гугл таблице
- Нельзя использовать любой erid из Гугл таблицы, для иных публикаций кроме, тех, которые упоминаются в техзадании
Я уверен, у каждого, кто занимается маркировкой на профессиональном уровне есть уже свои собственные правила при организации процесса, чтобы свести возможные проблемы к минимуму либо исключить их.
***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора