Для классической рекламной цепочки с участем посредника в виде рекламного агентства, например: РД (рекламодатель) - Посредник (Агентство) - РР (рекламораспространитель - блогер, админ, вледелц сайта), агентство однозначно может обеспечить все необходимое для того, чтобы полностью закрыть своими силами и под свою ответственность вопросы отчетности в своем ОРД вместо РД по договору РД-РА и вместо РР по договору РА-РР, закрепив данный факт в каждом договоре.
Конечно, как подчеркивает Роскомнадзор, технические работы агентство может взять на себя, но юридическую ответственность по исполнению статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ данные действия с участников цепочки это не снимет.
Что имеется ввиду?
Если агентство совершит ошибки при оформлении отчетности, то штраф все равно будет выставлен Контрагенту, вместо которого агентство выполнило отчет в своем ОРД.
Только Рекламодатель (РД) может переложить как технические работы, так и юридическую ответственность, но никто более в рекламной цепочке. Поэтому вопросы возмещения убытков также важны для договорных отношений между контрагентами в каждом конкретном договоре.
Агентство должно понимать, что риски, трудозатраты и счета от ОРД с тарификацией за объемы данных передаваемых в ЕРИР могут быть непредсказуемо высокими при данном сценарии, тем более работая с большим количеством подрядчиков.
Рабочая лошадка может намертво встать либо сдохнуть от непосильной ноши по данным проектам, особенно при наличии вечной нулевой отчетности, которая как снежный ком по экспоненте будет накапливаться от месяца к месяцу
***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора