Чтобы понять, что такое CID и зачем он нужен опишем сначала необходимые термины
Базовые понятия
CID – это идентификатор изначального договора (набор числовых и иных символов)
РД – это исходный рекламодатель, который продвигает свою продукцию, услуги либо мероприятия в интернете
РА – это рекламное агентство (посредник через которого проходят финансовые средства за размещение рекламы)
РР – это рекламораспространитель (конечный участник рекламной цепочки, на интернет-ресурсах которого происходит непосредственное размещение рекламно-информационных материалов). Как правило это блогеры, админы пабликов и каналов в соцсетях, владельцы сайтов и прочие
Уточним про изначальный договор
Поясним подробнее, что изначальный договор – это договор между РД (рекламодатель) и его первым контрагентом.
Например, для рекламной цепочки РД-РА1-РА2-РР изначальным договором будет договор между РД (рекламодатель) и РА1 (рекламное агентство).
Для коротких рекламных цепочек, например РД-РР (рекламораспространитель) договор РД-РР и понятие изначальный договор это одно и тоже.
Теперь самое главное
Итак, CID – это идентификатор изначального договора, генерацию которого многие ОРД (оператор рекламных данных) ввели на своих платформах, например ОРД Озон, ОРД Амбердата (ОРД-А), ОРД Сбер
Вскоре возможность работать с CID будет у все операторов рекламных данных, что можно только приветствовать
Это было сделано, чтобы обеспечить процесс склейки рекламных цепочек в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы), а также для обеспечения разаллокации по изначальному договору в Актах и возможности привязки креативов к изначальному договору при получении идентификаторов рекламы (erid) в ОРД
Необходимость в появлении CID созрела уже давно, так как при длинных рекламных цепочках, например РД - РА1 - РА2 - РР, контрагенту РА1 требовалось передавать своим подрядчикам направо по цепочке атрибуты изначального договора между РД-РА1 для обеспечения надлежащей отчетности подрядчикам в их ОРД по исполнению статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)
Однако, передача другим лицам номера, даты и ИНН контрагентов изначального договора вызывало справедливое недовольство контрагентов изначального договора как разглашение коммерческой информации третьим лицам
Теперь направо по рекламной цепочке можно передавать либо атрибуты изначального договора либо идентификатор CID, который они могут использовать в своих ОРД
Использование CID на практике
Использование идентификатора изначального договора на примере ОРД от Sber Ads
- Сначала требуется сгенерировать CID в блоке Договоры (скан 1)
- В итоге будет получен идентификатор (скан 2)
- Использование CID в блоке Креативы (скан 3)
- Применение CID в блоке Акты (скан 4)
***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора