ФАС периодически выпускает специальные методички по данному вопросу. Напомним, именно ФАС определяет, что является рекламой (требующей маркировки), а что просто информацией. ФАС отслеживает наличие метки Реклама и Название рекламодателя в рекламном материале.
Однако, если жалоба на ваш отзыв, обзор и распаковку поступила в Роскомнадзор, то он также будет рассматривать данное обращение, но будет обязан запрашивать экспертизу в ФАС насчет вашей публикации. Заметим при этом, что Роскомнадзор отслеживает наличие идентификатора рекламы (erid) в рекламных публикациях, а также следит за отчетностью в ОРД


В данной публикации рассмотрим частный, но очень важный случай, когда мы размещаем свой частный отзыв, обзор либо распаковку у себя в личном паблике либо канале
Так вот, приведено мнение ФАС, где сообщается, что ваши личные отзывы либо обзоры о каком либо товаре, услуге либо мероприятии опубликованном на вашем частном паблике не являются рекламой, а признаются всего лишь вашим частным мнением

Учитывая новые реальности насчет соблюдения закона о маркировке рекламы, ваш пост с отзывом, обзором либо распаковкой должен быть без призыва к действию насчет приобретения и заказа товара либо услуги, без приукраски и навязывания товара, без ваших личных промокодов и без призывов подписаться на чужой интернет-ресурс, где есть возможность купить описываемый товар либо услугу.
Упоминайте про плюсы и минусы товара и в определенной степени сравнивайте его с аналогами. В итоге все эти действия позволят свести к минимуму ВЕРОЯТНОСТЬ претензий ФАС либо Роскомнадзора. Более того, наличие ссылки на товар не является критерием рекламы, но ссылка является отягощающим фактором при несоблюдении рекомендаций, указанныx выше
Особенно, надо быть осторожным с вроде бы нейтральной рекомендацией про призыв подписаться на чужой интернет-ресурс. В первом приближении вы тем самым никакой товар либо услугу не навязываете, но ФАС будет трактовать это как рекламу чужого интернет-ресурса со всеми вытекающими для вас последствиями
Стоит заметить, что, если вы разместили на своем интернет-ресурсе (сайт, паблик, канал и прочее) информацию с призывом подписаться на СВОИ интернет-ресурсы, то это НЕ будет считаться рекламой, требующей маркировки и отчетности по ней. Например, вы в своем посте на ВК сообщите о призыве подписаться на ваш телеграм-канал либо посетить ваш сайт, в том числе с указанием ссылок, то это не будет являться рекламой


Конечно, все в итоге будет решать только ФАС. Вполне возможно ведомство посчитает, что вы перешли грань между частным мнением и навязыванием (рекомендацией) товара
Так что, будьте аккуратны и без фанатизма, без излишних бурных положительных эмоций о товараx и услугаx в своих отзывах. Например, такой контент: "Если вам нужен крутой пылесос как у меня, то срочно в Пылесос.ру" следует не использовать
***
В моем Телеграм-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по рекламному сбору 3%, маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора