При сотрудничестве подрядчиков (рекламные агентства, фрилансеры, блогеры) с заказчиками (рекламодатель) часто выставляется общий счет за все виды работ без его детализации в договоре по отдельным услугам. Однако при оформлении акта в ОРД (оператор рекламных данных) требуется производить разаллокацию по изначальному договору, где должна быть указана сумма именно за рекламное продвижение.
Как поступить в данном случае, чтобы указать корректные данные для отправки из ОРД в ЕРИР (единый реестр интернет рекламы)?
Здесь официальный ответ Роскомнадзора по данному вопросу
Роскомнадзор настаивает, что сумму за рекламу необходимо выделять в документах, иначе разаллокацию по изначальному договору придется делать на всю сумму договора
Казалось бы, в чем проблема? Укажем в акте ОРД сумму по всем работам и всё. В итоге сумма по всем работам (реклама и прочее), а также сумма разаллокации по изначальному договору и разаллокации по креативам (площадкам) будет одинаковой.
Однако, здесь стоит иметь ввиду, что ваше ОРД (например ОРД Билайн, ОРД Медиаскаут и др.) тарифицируют свои услуги (в том числе) в зависимости от суммы, которая приходится на рекламу.
В итоге, без выделения суммы на рекламу в первичных документах либо в закрывающих документах, вы всегда будете переплачивать ОРД порой в несколько раз, если сумма на рекламу в договоре пропорционально не высокая, а все работы приходятся на другие виды услуг (seo, контент, продакшн и прочее).
ОРД, конечно, только ЗА. Вот вам зачем им переплачивать?
Какие здесь могут быть решения?
1. Если договор уже заключен и сумма за размещение рекламы не выделена, то советую договор откорректировать по согласию сторон и переподписать его заново. Тем более с ЭДО это не составит технических и временных проблем.
2. Составить информационное допсоглашение, если корректировка подписанного договора по каким-либо причинам неприемлема, где будет в качестве информации обозначена сумма за размещение рекламы. В итоге, если возникнут вопросы от Роскомнадзора и ФНС вы всегда можете сослаться на это допсоглашение, которое является неотъемлемой частью договора.
3. Принудительно в закрывающем акте выделить сумму, которая приходится на рекламу, несмотря на то, что в договоре выделение данной суммы не произведена.
***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора