Расскажем о двух очередных
1. Алтайское краевое УФАС России возбудило дело против телеграм-канала Инцидент Барнаул (~178 тыс. подписчиков) по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировки рекламы) на основании жалобы физлица по поводу одного поста про розыгрыш от производителя сыра:
"Любите завтракать вкусными бутербродами, а на праздники удивлять гостей изысканными салатами? -----------, подарит вам целый набор сыров. Для этого нужно сделать 2 простых шага: - подпишись на телеграм-канал бренда – напишите комментарий под последним закрепленным постом в канале. Победителями станут три человека, которые выполнят все условия розыгрыша. В награду они получат: набор сыра для салатов, набор сыра для кулинарии, набор сыра для бутербродов. Победителей мы определим случайным образом с помощью рандомайзера. Удачи всем участникам. Акция продлится до 15 мая"
Паблик позиционирует себя как новостной ресурс про жизнь и события в Алтайском крае, а коммерческие объявления никак не связаны с тематикой паблика и должны быть отмаркированы, поэтому решение ФАС достаточно логично и оправдано
Как известно, ФАС всегда в таких случаях наказывает рекламораспростанителей (в данном случае - паблик) и выставляет штрафы по части 1 статьи 14.3 КОАП (от 2000 рублей) за отсутствие пометок Реклама и Название рекламодателя в рекламной публикации.
Далее дело направят в Роскомнадзор, который полномочен штрафовать за отсутствие erid (токен) в рекламной публикации (Рекламораспространитель), а также за отсутствие либо ошибки в отчетности в ОРД по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП (от 30 000 рублей) любого участника рекламной цепочки
2. Коми УФАС России возбудило дело против паблика ВК Типичный Сыктывкар (151 000 подписчиков) по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ на основании заявления физического лица про три поста с отсутсутствием маркировки
Как обозначает ФАС:
"...Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств..."
В итоге, ФАС всегда опять в большинстве случаев наказывает Рекламораспространителей и надеемся, что наказание будет за совокупность нарушений по трем постам, а не за каждое в отдельности***
В моем Телеграм и YouTube-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора