Московское областное УФАС России оттянулось по полной на YouTube-канале Flight TV (~29 000 подписчиков), который посвящен сюжетам о российской авиации общего назначения, новинках авиастроителей и аэродромах
Возбуждено аж 6 (шесть) отдельных (подчеркну - отдельных) дел за отсутствие маркировки рекламы на рекламных интеграциях внутри видеороликов (см.с датой 16.10.24)
Каждое дело состоит из нескольких видеороликов, где отсутствовала маркировка
Все нарушения (ролики без маркировки) внутри отдельного дела по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ будут объединены, скорей всего, насчет наказания.
В итоге, скорей всего, будет штраф за совокупность нарушений, а не за каждое в отдельности по части 1 статьи 14.3 КОАП
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей"
Как мы знаем, ФАС практически всегда наказывает в данных случаях Рекламораспространителя (РР), которым является владелец паблика, скорей всего в статусе обычного физлица либо СЗ
Затем дело направят в Роскомнадзор, который может наказать РР за отсутствие erid в рекламе, а также возможно наказание любого (РР и РД) участника рекламной цепочки за отсутствие отчетности в ОРД, если в договоре не прописано (а договора нет), кто был обязан отправлять данные в ОРД за текущую связку РД-РР
Роскомнадзор выставит штрафы по части 15-16 статьи 14.3 КОАП:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей."
Естественно, решение ФАС и Роскомнадзора РР может оспорить в суде, тем более, что удачные прецеденты есть. Во всяком случае, суд может признать нарушение малозначительными и заменить штрафы предупреждением (на первый раз)