Профессиональная настройка отчетности в ОРД ВК
С 1 сентября 2022 года, согласно статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ требуется маркировать интернет-рекламу с предоставлением отчетов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Основная цель этого нововведения - это повышение прозрачности рекламного рынка, контроль за объемом рекламы, её содержанием и распределением бюджетов.
Для того чтобы выполнить требования законодательства, был создан специальный механизм отправки данных — Операторы рекламных данных (ОРД).
Одним из лидирующих решений на рынке стала платформа ОРД ВК (ВКонтакте). ОРД ВК является инструментом для автоматизированной передачи данных о рекламных кампаниях в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
На данный момент (что нельзя было сказать на этапе появления платформы на рынке) платформа достаточно хорошо прораработана для участников рекламных цепочек с точки зрения функционала и удобства пользования, но без инструмента кобрендинга, появление которого ожидают в будущем
Тарифы ОРД ВК
Одним из главных преимуществ ОРД ВК является то, что платформа предоставляет свои услуги бесплатно, в отличие от некоторых других ОРД с платными тарифами. Помимо ВКонтакте, бесплатным решением также является платформа ОРД Яндекс.
Порядок настройки ОРД ВК
1. Регистрация
- Учетная запись ВКонтакте или VK Business
- Электронная почта
- С помощью платформы Mytarget
В итоге доступ к работе с платформой могут получить любые физлица, самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица, кто будет иметь аккаунт в соцсети ВК
2. Раздел "Контрагенты"
В этом разделе нужно указать участников рекламной цепочки, которые будут фигурировать в договорных отношениях на размещение рекламы в интернете.
Поля для заполнения (подробней в официальной справке ВК):
- Название контрагента (Филица, самозанятые, ИП заполняют - ФИО, юрлица - ООО "Название компании")
- Роли контрагента: Рекламодатель, Агентство (посредник), Рекламная система (пункт только для рекламных платформ), Издатель (рекламораспространитель - блогер/владелец паблика, сайта, канала и прочих интернет-площадок)
- Тип контрагента: Физическое лицо, Юридическое лицо либо ИП
- Номер телефона (необязательно)
- ИНН
Если имеет место Иностранный контрагент, то для него свой набор необходимых полей, которые можно дополнительно уточнить в техподдержке ОРД ВК
Иностранное физическое лицо — иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность определяется по праву иностранного государства, гражданином которого они являются, и лицо без гражданства, гражданская дееспособность определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства
Иностранное юридическое лицо — юридическое лицо и организация в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность должна определяться по праву иностранного государства, в котором оно было создано
3. Раздел "Договоры"
Раздел "Договоры" позволяет добавить информацию о договорах на оказание рекламных услуг. Поля для заполнения:
- Серийный номер (номер реального бухгалтерского договора точь-в-точь): Роскомнадзор разрешает вместо номера договора указывать номер счета (счет-договор, счет-оферта, счет от самозанятого с платформы Мой налог, просто счет)
- Тип: Оказание услуг (типичный выбор в большинстве случаев), Посредничество (посреднический тип договора), Дополнительное соглашение (поле выбирается в том случае, если уже имеется ранее созданный родительский договор)
- Родительский договор: будет доступно для выбора, если в поле Тип будет выбрано: Дополнительное соглашение
- Краткое описание договора (необязательно): Уточняющая информация для пользователя по поводу текущего договора (для ЕРИР данная информация не имеет значения)
- Поле Заказчик и поле Исполнитель: в выпадающем меню выберите контрагентов по текущему договору. Контрагенты предварительно должны были занесены в разделе Контрагенты
- Предмет договора: Можно выбрать Представительство (предмет договора, когда представитель действует от имени клиента по ГК 182 и ГК 182), Распространение рекламы (самый распространенный вариант - исполнитель является Рекламораспространителем, т.е. блогер, владелец паблика либо сайта), Организация распространения (в качестве Исполнителя по договору фигурирует рекламное агентство-посредник), Посредничество (посредник действует от своего имени - при этом договоры заключены на него), Иное (универсальный тип, когда вы затрудняетесь в квалификации своего договора)
- Осуществляемые действия (посредничество): активно только при выбранном в поле Тип как Посредничество
- Дата договора: Заполнить точь-в-точь как указано в бугалтерском договоре либо счете с платфоры Мой налог от самозанятого. Дату окончания (необязательное поле) можно не заполнять
- Сумма (с налогами, если они есть): Необязательное поле. Если заполняете, то нужно указать полную сумму, которая фигурирует в договоре (либо допсоглашении, если выбран в поле Тип Дополнительное соглашение). Если сумма с НДС в договоре, то в поле Сумма указать также с НДС
- Чекбокс Подрядчик обязуется вести учёт креативов и Деньги поступают от исполнителя заказчику необязательны для исполнения
4. Раздел "Креативы"
В разделе "Креативы" добавляется информация о рекламных материалах, которые используются в кампаниях. Поля для заполнения:
- Название креатива: уникальное имя для идентификации.
- Бренд, Категория, Описание
- Изначальный договор: Важнейшая сущность, так как токен в блоке Креативы всегда выдается только на основании изначального договора, т.е. договора между исходным рекламодателем и его первым контрагентом.
Например, для рекламной цепочки Рекламодатель-Рекламораспрстранитель (блогер) изначальный и текущий договор между ними это одно и тоже, так как цепочка короткая и состоит из двух участников. Однако, при рекламной цепочке Рекламодатель-Агентство-Рекламораспространитель изначальным договором будет договор Рекламодатель-Агентство
- ОКВЭД и Целевая аудитория: Несмотря на то, что ОКВЭД в ОРД ВК еще со звездочкой в других ОРД это поле уже стало не обязательным, согласно требованиям ЕРИР. Но пока есть звездочка требуется заполнить и выбрать ОКВЭД объекта рекламирования. Планируется вместо ОКВЭД в будущем введение ККТУ по требованию ЕРИР
- Тип креатива: выбор достаточно большой в зависимости от рекламного материала
- Тип рекламной кампании: При размещении рекламы на пабликах, каналах либо на сайтах всегда в подавляющем большинстве надо выбрать Иное, все остальные поля Клик, Действие (cpa), Показ (cpm) предназначены, как правило, для рекламных платформ
- Целевые ссылки перехода. Если в рекламном объявлении есть факт наличия кликабельной ссылки либо переход происходит при клике на рекламный баннер, то в поле следует указать ссылку на посадочную страницу. Причем ссылку здесь надо указать голую, т.е. без utm-меток и без использования сократителя ссылок
- Файлы и Текстовые данные креатива: добавьте контент вашего рекламного материала в зависимости от выбранного выше Тип креатива
- Нативная реклама: данную галочку следует использовать, если имеет место реклама в составе авторски произведений. Данная тема подробно описана в отдельной статье
- Социальная реклама: не требует получения идентификатора рекламы (erid) и отправки отчетности
- Самореклама: при саморекламе не требуется наличие изначального договора и значительно упрощена отчетность (подавать акты) в блоке Акты не требуется. Как оформляется самореклама на практике в отдельной статье
5. Раздел "Площадки"
Этот раздел позволяет указать, на каких платформах будет размещаться реклама. Поля для заполнения:
- Тип: Сайт или Приложение
- Ссылка: укажите url интернет-площадки, где будет происходить размещение РИМ (рекламно-информационных материалов)
- Контрагент: выбрать, кто фигурирует в качестве рекламораспространителя (участники заполняются в разделе Контрагенты)
- Чек-бокс Контрагент является владельцем данной площадки: галочку поставить только в том случае, если владелец интернет-площадки и рекламораспространитель по договору одно и то же лицо по налоговому статусу.
Поясним, очень часто бывают кейсы, когда площадка (например телеграм-канал) оформлен на телефон либо е-мейл обычного физлица Иванова Ивана Ивановича, а в договоре на размещение у него рекламы он будет фигурировать как ИП Иванов И.И. В этом и есть смысл и логика данной галочки
6. Раздел "Статистика"
В разделе "Статистика" собирается и отображается информация о результатах рекламных кампаний. Поля для заполнения:
- Креативы: выбрать креатив из выпадающего списка, который был зарегистрирован в разделе Креативы
- Площадка: выбрать площадку, где был размещен креатив (см. пункт выше)
- Количество показов (просмотров): взять данные с платформы размещения креатива либо с помощью Яндекс Метрики при размещении РИМ на сайте
- Период показа креатива: указать сроки размещения в текущем месяц
Заполнить блок Финансовая информация
- Тип платного события: выбрать Показ, Клик, Действие либо Иное
- Стоимость одного события: заполняется в зависимости от выбранного Типа платного действия
- Оплаченное количество показов: как правило, совпадает с полем Количество показов (см. выше)
- Сумма: указать сумму, которая приходится на текущую площадку для текущего креатива
Сроки подачи отчетности за текущий месяц до 30 числа следующего месяца
7. Раздел "Акты"
В данном разделе заносятся на основании реального бухгалтерского акта, как полноценного закрывающего документа
- Номер акта: указать точь-в-точь номер реального бухгалтерского акта
- Роль заказчика и Роль исполнителя: выбрать соответсвующее из Рекламодатель, Агентство либо Издатель (рекламораспространитель)
- Дата выставления: точь-в-точь как в бухгалтерском акте либо чеке от самозанятого
- Дата начала периода и Дата окончания периода: указать за какой временной интервал закрывается акт
- Изначальный договор с рекламодателем: указать номер изначального договора, чтобы произвести Разаллокацию по изначальному договору
- Сумма: указать сумму за размещение рекламы
При нажатии Добавить креатив требуется связать текущий Акт с соответствующим Креативом размещения рекламы
При нажатии на Добавить площадку будет открыта возможность осуществить разаллокацию по креативам и площадкам внутри раздела Акты. Этого можно не делать, если аналогичная информация уже заполнена в разделе Статистика
Платформа ОРД ВК — это надежное и удобное решение для компаний, ведущих рекламные кампании в интернете, с высоким уровнем автоматизации и простотой использования
Стоимость настройки и ведения отчетности в ОРД ВК
Стоимость настройки отчетности на платформе ОРД ВК определяется индивидуально в зависимости от ежемесячного объема публикаций рекламно-информационных материалов, наличия вечной отчетности, а также принятых на себя обязательств по отчетности в своем ОРД вместо других участников рекламной цепочкиСредний чек от 50 000 рублей в месяц
Возможны индивидуальные по цене 5000 рублей за час и корпоративные консультации с аудитом ваших кейсов и обучению сотрудников работы с ОРДЗдесь подробно по классическому комплексу выполняемых работ