На примере ОРД ОЗОН:
На примере ОРД ВК
В связи с тем, что отчетность требуется подавать каждый месяц вплоть до удаления рекламы с интернет площадки организация данного процесса требует дисциплины и аккуратности заполнения каждый месяц. Любые задержки либо ошибки при организации отправки отчетности в ЕРИР (единый реестр интернет рекламы) может привести к штрафам со стороны Роскомнадзора по части 15 статьи 14.3 КОАП
В ОРД ОЗОН был создан сервис для упрощения и автоматизации процесса отправки вечной отчетности в ЕРИР, чтобы избежать штрафов и резко снизить трудозатраты при организации отправления статистики каждый месяц
Чтобы инструмент стал доступен в ОРД ОЗОН, пользователю с ролью Владелец или Администратор требуется перейти в Профиль → Настройки кабинета и включите Автоматический сбор статистики.
Шаблон помогает автоматизировать сбор и передачу статистики по рекламным кампаниям типа «CPM» и «Иное» на YouTube, в VK и Telegram. Его можно использовать для креативов, которые остаются в интернете после завершения кампании.
Количество показов за месяц собирается через сервис WhoIsBlogger. Первого числа следующего месяца статистика формируется и передаётся в ЕРИР.
Чтобы создать шаблон:
1. В разделе Статистика справа вверху нажать Добавить и выбрать Шаблон статистики
2. Далее требуется заполнить информацию о креативе:
- Даты начала и окончания периода, в котором нужно автоматически собирать показы креатива, формировать статистику и передавать её в ЕРИР. Если данные по показам будут только за часть месяца, в статистике этот период отобразится в поле Даты показов факт. Если не указать дату окончания, статистика будет собираться ежемесячно.
- Креатив, для которого создаёте шаблон.
- Площадка, на которой размещён креатив.
- URL креатива для сбора количества показов — ссылка, по которой находится креатив, например, на видеоролик.
- Стоимость размещения — стоимость размещения креатива за указанный период на выбранной площадке. Если креатив относится к саморекламе, указать сумму не получится.
- Способ расчёта единицы стоимости услуг: CPM — стоимость единицы услуги на 1000 показов, иное — стоимость размещения.
Если указана дата окончания кампании, будет доступна опция Разделить сумму по месяцам. Включить её, чтобы разделить сумму размещения на количество месяцев в периоде. Эта сумма будет передаваться в ежемесячной статистике.
3. Далее требуется проверить, что заполнение произведено верно, и нажать Добавить. После создания шаблон нельзя отредактировать — только удалить. При удалении шаблона созданная по нему статистика сохранится.
Шаблон появится в разделе Статистика на вкладке Шаблон статистики.
Чтобы посмотреть созданную по шаблонам статистику, в разделе Статистика надо использовать фильтр Шаблон.
В итоге, созданный шаблон будет с помощью сервиса WhoIsBlogger каждый месяц автоматически собирать статистику и вовремя отправлять ее в ЕРИР, согласно требованиям Роскомнадзора